Бренды, которыми мы гордимся: «Магнум»

shelepova-anna-ru-alcomarket-com

my-city

shelepova-anna-ru-alcomarket-12«It`s My City» запускает новый спецпроект — «Бренды, которыми мы гордимся». Теперь на страницах блога мы будем рассказывать вам о брендах, которые уже давно стали такими же важными элементами Екатеринбурга, как Ленин на площади 1905 года, плотинка или недостроенная телебашня. Начем мы с сети самых известных в городе алкогольных магазинов — «Магнум».

Много веков назад на юге Франции мастера-стеклодувы изобрели несколько бутылок для шампанского. Ребята они были щедрые и на объемы не скупились: самой большой стала бутыль емкостью 15 литров. Название ей дали такое сложное, что и писать не стоит. А вот самую маленькую, полуторалитровую стекляшку, назвали просто и звучно – «магнум». Поговаривают, что большим любителем такого объема был сэр Уинстон Черчилль.

Есть еще версия, что именно в честь этой прекрасной бутылки назвали созданные в 30-е годы прошлого века патроны, а вслед за ними и револьвер. Но вот что можно сказать точно – именно эти полтора литра дали имя нашему сегодняшнему герою.

shelepova-anna-ru-alcomarket

Первый в Екатеринбурге магазин «Магнум» открылся в конце 2002 года на перекрестке улиц Декабристов-Белинского. Он стал частью «Омега Групп» – холдинга специализировавшегося на оптовых поставках премиум-алкоголя в Свердловскую область. Вместе с «Магнумом» в лексиконе уральцев появилось новое слово – «алкомаркет». Не просто ларек на остановке или отдел в продуктовом, а целый магазин, в котором упакованная в темное стекло «Патра» соседствует с распиаренным Hennessy, а рядом с десятком видов Chianti Classico призывно синеет радость домохозяек – «Молоко любимой женщины». Расчет был верный: бизнес пошел, магазин полюбили, и меньше, чем через год у него появился младший брат – недалеко от вокзала.

shelepova-anna-ru-alcomarket-1

shelepova-anna-ru-alcomarket-1

Семь лет спустя «Магнумов» было уже девять (один из них – в Нижнем Тагиле). Он стал тем явлением, чье название говорит само за себя, как «Рубин», «Гринвич» или Уралмаш. Магазин любят и знатоки алкоголя, и те, кто только пытается ими стать. А сколько литров спиртного находится одновременно в каждом магазине, вам не сможет сказать даже управляющий. Одних только наименований – около шести тысяч. И это не считая сигар, колбас, сыра, шоколада и прочих закусок и сопровождений.

shelepova-anna-ru-alcomarket-3

shelepova-anna-ru-alcomarket-4

В двух алкомаркетах – на Белинского и на Луначарского, что у «Дома кино», – обустроены специальные винные хранилища, винотеки «Магнум Резерв». Здесь тишина, чистота и прохлада. И если отсутствие звуков – просто стечение обстоятельств, то температура не выше 14°С – обязательное требование для хранения вина. Здесь есть очень дорогие экземпляры – из серии «заучить название и козырнуть в беседе». Вот, к примеру, прекрасный образец «Шато Латур» урожая 1982 года. Обойдется вам чуть дороже двухсот тысяч рублей за бутылку. Впрочем, у вас есть минимум две возможности не только посмотреть, но и попробовать. Во-первых, «Магнум» проводит регулярные дегустации для своих покупателей.

shelepova-anna-ru-alcomarket-5

shelepova-anna-ru-alcomarket-6

Эта троица сухих французских вин обойдется покупателю почти в полмиллиона рублей.

Во-вторых, еженедельно дегустации проводятся для персонала. Ну, вы поняли намек, да? После трудоустройства в течение месяца вы изучаете базовую теорию алкоголя, оргонолептику, а также теорию и практику продаж. И дальше неделю за неделей совершенствуете свои знания, пробуя все крепкие, терпкие, ароматные и танинные радости мира.

Так, зимой 2008 года мой однокурсник Олег устроился в «Магнум», чтобы жить и радоваться: «Потому что 2/2 – удобно для учебы. Но главное, конечно, потому что алкоголь. Я тогда впервые попробовал миллезимный коньяк Jean Fillioux, виски Chivas Revolve, который выдерживается 20 с лишним лет. Открыл для себя немецктй Айсвайн. Это все напитки, которые, безусловно, можно найти и купить, но сам бы я тогда для себя не приобрел их.

Магнум, как, в принципе, любая большая компания, дал мне хороший опыт. Для меня самым важным выводом от работы там стало то, что я могу вырасти в любом коллективе довольно быстро. Шести месяцев не прошло, как я там оказался, а меня уже сделали менеджером. Хотя со мной были ребята, которые уже и по 2 года работали продавцами. Такой поворот уверенности придал. Почувствовал, что вот оно, мое: руководитель, люди прислушиваются, работаю с алкоголем, в мегаинтересной сфере». Через пару лет Олег стал управляющим одного из пабов Екатеринбурга.

shelepova-anna-ru-alcomarket-7

shelepova-anna-ru-alcomarket-8

В то же время «Магнум» пережил первое серьезное потрясение: у «Омега Групп», возникли проблемы с рефинансированием. Последовало продолжительное банкротство, из которого холдинг выйти уже не смог. Лишившись материнской компании и привычного канала поставок продукции, «Магнум» все же справился с бедой: привлёк других инвесторов и поставщиков, начал прямую работу с импортёрами, обновил команду и ассортимент.

А в нынешнем году государство дало новый повод для волнений: решив бороться с народной любовью к спиртному, законодатели уже дважды ограничили продажу алкоголя ночью. И если весной было сложно купить что-то, крепче вермута, то сейчас и некоторых видов пива не достать. Впрочем, в «Магнуме» нет паники в связи с этим. Ольга Шипицына, управляющая магазина на Луначарского, 133, лишь посмеивается: «Мы не намерены нарушать закон, да это и ни к чему. После его принятия у нас выросли продажи пива крепостью 4,4% и 4,7%. Ну и часы активности сдвинулись: раньше люди приходили ближе к полуночи, теперь же влетают в половине одиннадцатого и кричат: «Сколько времени у меня осталось? Я ещё успеваю?». Едва ли этот закон окажется по-настоящему действенным. Одно могу сказать – нам точно хуже не стало».

shelepova-anna-ru-alcomarket-9

shelepova-anna-ru-alcomarket-10

Так что если вдруг кого волновала участь любимой сети – это вы напрасно. «Магнум» сейчас – такой же важный элемент города, как Ленин на площади 1905 года, ажурная крыша цирка или красные буквы «Антея» в ночном небе Екатеринбурга. И дело не в том, что мы все дружно спиваемся и не видим иных радостей, кроме крепкой сотки с парой кубиков льда. «Магнум» создал новый формат отношений с алкоголем, который многим пришелся по душе. Здесь и репутация проверенного поставщика, и широкий во всех смыслах, если не избыточный, ассортимент, возможность купить алкогольные редкости вместе с самой простой и популярной продукцией и подчёркнутая респектабельность в залах магазинов. Просто людям в нашем городе нравится ощущать себя уважаемыми экспертами в такой области, как алкоголь. И у них есть отличный помощник.

www.alcomarket.com

Публикация на my-city

АВТОР: Анна Шелепова

ФОТО: Тимофея Балдина

Поделиться с друзьями:

Ответить

Войти с помощью: