Продажные люди

shelepova-anna-ru-cannes-lions-2014-12

В Москве состоялась презентация лучших работ фестиваля рекламы «Каннские львы»

 

shelepova-anna-ru-cannes-lions-2014-14Усталый мужчина заходит домой. Гладит встречающего его пса, сует ему лакомство, наливает в кружку воды и тяжело садится на стул. «Знаешь, Блу, — обращается он к собаке. – Нам надо поговорить. Эта мысль давно крутится у меня в голове. Ты уже не щенок, и ты имеешь право знать. Я тебя усыновил». Пес замирает на мгновение, а потом бросается к хозяину со всей своей щенячьей нежностью. На экране появляется надпись: «Who saved who». В зале звучат аплодисменты.

В июне 2014 года этот ролик бренда Pedigree компании Mars удостоился «бронзы» на 61-м фестивале рекламы «Каннские львы». А осенью его и ещё несколько десятков «лучших образцов мирового креатива», как их называют на официальном сайте фестиваля, привезли показывать в Россию. В Москве это событие состоялось 24 октября в Доме Кино.

shelepova-anna-ru-cannes-lions-2014-8

Вход в кинотеатр выстелили красной ковровой дорожкой, рядом расположили VIP-веранду, куда пускали лишь по специальным приглашениям. Сквозь окна с улицы можно было рассмотреть, как красивые женщины в вечерних платьях и шубках, накинутых на голые плечи, пьют коктейли. Мужчины там тоже были, но остались совсем не замеченными среди великолепия красной помады и блестящих драгоценных камней.

Внутреннее убранство «Дома Кино» тоже постарались сделать более светским, погрузив его в фиолетовый полумрак. По углам разместили бары компании Hennessy, где готовили три простых коктейля на основе знаменитого коньяка – по 400 рублей каждый. «Я думала, если мне дали пригласительный, выпить можно будет бесплатно, — сетовала гостья фестиваля. – У меня в кошельке ничего, кроме бирки. Надо бы и ее не потерять, а то потребуют 200 рублей штрафа». У лестницы поставили витрину с часами Aviator и красивым мужчиной, к которым почти никто не подходил. А прямо напротив – brand-wall, у которого как раз отбоя от желающих не было. И даже к привычным бабушкам-билетершам приставили охранников в черных костюмах: по таким сразу видно – мероприятие важное. Ровно в 19:50 по громкой связи гостей пригласили в зал.

shelepova-anna-ru-Skittles-Cloud

Презентация «Каннских львов», если вдуматься, мероприятие не столь важное, сколько удивительное по своей сути – люди покупают билеты и одеваются нарядно, как для школьной групповой фотографии, чтобы полтора часа смотреть рекламу. Впрочем, ролики того действительно стоят. То ли чтобы доказать это, то ли ещё по какой-то причине, 40 минут зрителей предварительно «мариновали», демонстрируя по кругу рекламу партнеров мероприятия, простую и скучную, – и при включенном свете. Кресла в «Доме Кино» страшно неудобные, твердые и с высокими подлокотниками, к тому же холодно, но в тот момент, когда хочется встать и уйти, зал погружается в темноту.

В этом году на фестиваль «Каннские львы» было подано рекордное количество заявок – 37 427, в том числе 520 от России. В Каннах собралось более 12 тысяч делегатов со всего мира, а также «звездные гости», в числе которых актриса Сара Джесика Паркер, главный дизайнер компании Apple Джонатан Айв, спортсмены Дэвид Уайз, Марсель Десайи и другие. Золотые, серебряные и бронзовые львы были вручены в 12 номинациях, но на осенних презентациях «Каннских львов» традиционно демонстрируют только две: Film и Film Craft, в которой решающую роль играет качество производства – говоря профессиональными терминами, продакшена и постпродакшена.

shelepova-anna-ru-cannes-lions-2014-11

 

Ограничений по тематике у роликов-участников нет, так что московским зрителям показали и запрещенную рекламу пива (много рекламы пива), и трогательный ролик Apple о том, что одержимые айфоном люди на самом деле нежные, заботливые и замечают больше остальных; ставшего мемом Ван Дама между двух грузовиков Volvo (в трех частях) и мини-фильмы с Кристофером Уокеном в главной роли об одежде под слоганом «Сделано из крутизны». Здесь очень много так называемой «социалки» — о том, как помочь улыбнуться людям с раковыми заболеваниями, о том, как опасно ездить на слишком высокой скорости – ведь у тебя может не быть шанса осознать ошибку, о том, что донорство органов погибших может дать кому-то вторую жизнь. «Прописные истины», – подумаете вы. «О которых нельзя забывать», – добавляет эта реклама.

shelepova-anna-ru-MADE-FROM-COOL-Knit-with-wit

На «Каннских львах» за полтора часа погружаешься в совсем другой мир. Здесь отпуск превращает огра в человека, а крохотный Fiat 500 любят за то, что он отлично помещается на огромной яхте. Здесь можно завести домашнее облачко и стать учеником фавна по имени Мистер Чудесное Копыто. Здесь ты плачешь над положительным тестом на беременность пары, которую знаешь всего пару минут. Хотя о чем я говорю – этих людей вообще не существует. Это виртуозная работа маркетинговой службы компании «Coca-Cola».

shelepova-anna-ru-cannes-lions-2014-6

В числе победителей были и российские рекламщики. Причем в этом году они собрали рекордное для себя количество наград – 10, включая первое Гран-при для «Мегафона» за кампанию, представленную на сочинской олимпиаде. Агентство Axis, создавшее MegaFaces, выступило в номинации «Инновации», потому ролик показали не в основной программе, а до нее, в череде тех самых скучных реклам партнеров мероприятия – и впечатление получилось немного смазанным.  Хотя кампания была действительно крутой: в одном из павильонов в Сочи и ещё нескольких городах России любой желающий мог сделать свой портрет, который позже появлялся в виде 3D-изображения на фасаде здания в Олимпийской деревне. Он представлял собой подвижную стену, состоящую из 11 тысяч поршней, которые, выдвигаясь на разную длину, и создавали гигантский объемный портрет. В акции приняли участие десятки тысяч человек – помимо россиян, жители Абхазии, США, Японии, Белоруссии, Украины и Нидерландов. А стену прозвали «Горой Рашмор цифрового века».

shelepova-anna-ru-Old-Spice-Boardwalk

Словом, основанный в 1954 году фестиваль ничуть не устарел, а наоборот, оказался впереди планеты всей. И за эти ролики можно простить даже неудобные кресла, даже то, что ближайший паб арендовали партнеры мероприятия, организовав частный просмотр «Каннских львов» и отобрав у зрителей самый простой способ согреться. Ведь это нельзя назвать просто рекламой – скорее, маленькими фильмами, ради которых стоит ехать в кинотеатр и одеваться нарядно. Или хотя бы найти их на YouTube и разом все пересмотреть, всерьез обсуждая игру актеров. Who saved who – актуальный вопрос: то ли мы помогаем рекламе, потакая ей, то ли она нам – спасая от скуки.

shelepova-anna-ru-cannes-lions-2014-2

Посмотреть победителей Cannes Lions 2014, можно перейдя по ссылке  shelepova-anna-ru-cannes-lions-2014-11

АВТОР: Анна Шелепова

Текст написан в рамках обучения в Академии журналистики «Коммерсантъ»

Поделиться с друзьями:

Метки:  ,

Ответить

Войти с помощью: