«Серебряный Меркурий» вышел в регионы

shelepova-anna-ru-kommersant-ru-16

shelepova-anna-ru-kommersant-ru-7 shelepova-anna-ru-kommersant-ru

В Санкт-Петербурге в современном пространстве конгрессно-выставочного центра “Экспофорум” впервые состоялся региональный этап фестиваля рекламы и маркетинговых услуг “Серебряный Меркурий” под названием “Меркурий. Регионы”. Подробнее о нововведениях и основных событиях форума — в материале Елены Кравцун и Анны Шелеповой

shelepova-anna-ru-kommersant-ru-17В первый день фестиваля среди рекламных агентств Северо-Западного и Уральского федеральных округов прошли конкурсные публичные защиты работ. В 11 номинациях были выдвинуты 62 проекта, реализованные в 2013 году. В самом смотре приняли участие 17 ведущих агентств. В состав жюри вошли руководители рекламных и маркетинговых агентств, региональные директора по маркетингу крупнейших транснациональных компаний, клиенты-представители известных брендов и представители специализированных СМИ. Судейскую коллегию представляли руководитель по бренду и коммуникациям “МегаФон” Сергей Куренной, менеджер по маркетингу компании “Балтика” Павел Яронкевич, генеральный директор Brandson Branding Agancy Елена Юферева и многие другие.

Лидером по числу наград стало коммуникационное агентство Modul Pro, занявшее сразу 13 призовых мест. Лучшей промо-кампанией стало брендинговое агентство Brandson с проектом «Gutenborg». В номинации «Лучшее event-мероприятие» первое место жюри не присвоило никому, зато вторую и третью премии разделили сразу несколько агентств. Второго места удостоились сразу два проекта. Первый — авторства BCA marketing с единственной федерального значения экологической акцией «Семь рек», проходящей в формате соревнования и успешно объединившей заботу об окружающей среде с заботой об имидже компании «Балтика». Акция «Семь рек» стартовала ещё в июне 2012 года с уборки на берегах Енисея – участники собирали мусор и сортировали его: пластиковые бутылки и банки отправили в переработку, стеклянные бутылки – для обретения «второй жизни» на заводы, в том числе и «балтийское» производство; остальной мусор утилизировали. Дальше проект двинулся к берегам Волги, Амура, Оби, Кубани, Миасса. Второй компанией, отмеченной жюри в этой номинации бронзовой статуэткой, стало агентство Stem за первую профессиональную конференцию для дизайнеров, проектировщиков и специалистов по юзабилити, руководителей проектов и разработчиков, создающих современные приложения Microsoft «Design Camp». Компанией был проработан каждый шаг: от разработки концепции и печати полиграфии до организации мероприятия на 400 человек и онлайн-трансляции для интернет-аудитории. Четыре «бронзы» увезло коммуникационное агентство Obcom за проект «VIOLA-пробег» в номинациях «Лучшая интегрированная кампания», «Лучшая промо-кампания», «Лучшее ивент-мероприятие» и «Лучшая спонсорская/партнерская программа».

Лучшей digital-кампанией и одновременно лучшей малобюджетной стал проект «Торговый Дом Интерес» от креативного агентства Astra Media Group. Премию за лучшую digital-кампанию вручили PR-директор журнала «Собака.ru» Светлана Драченко и художник Андрей Бартенев, прилетевший из Москвы поздравить финалистов.

Победители конкурса на региональном этапе автоматически попадают в шорт-лист федерального конкурса. Вслед за Петербургом фестиваль «Меркурий. Регионы» пройдет ещё в трех городах, охватив Южный, Приволжский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа.

Круглый стол на тему «Будущее рекламного рынка в период тотального сокращения бюджетов»

В рамках фестиваля в пресс-центре ТАСС состоялся Круглый стол на тему «Будущее рекламного рынка в период тотального сокращения бюджетов». В мероприятии приняли участие эксперты рынка. Спикерами стали президент фестиваля «Серебряный Меркурий Михаил Симонов, главный редактор Sostav.ru Эльдар Соколов, заместитель генерального директора журнала «Эксперт Северо-Запад» Мария Измайлова, директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства Modul Pro Леонид Яковлев, креативный вице-президент Orange group Майкл Гибсон, директор рекламного агентства Generation Brand Борис Григорьев.

Среди обсуждаемых тем особенный интерес вызвали такие, как: перераспределение и сокращение бюджетов, влияние санкций на рынок рекламы, перспективы  дальнейшего развития рекламного рынка, а также альтернативные источники финансирования.

По замечанию экспертов, российский рекламный рынок по структуре заметно отличается от мирового медиапространства и характеризуется явным преобладанием телевидения над прессой — примерно вдвое меньше. В структуре глобального рынка сегмент наружной рекламы практически в два раза превышает долю рекламы outdoor, и это при активном развитии интернет-рекламы.

Темпы роста рекламного рынка продолжают снижаться. По оценкам профессионалов, в процентном соотношении это выглядит следующим образом: в 2013 года в отрасли наблюдался прирост в 10% Однако уже в первой половине 2014 года он составил 6%, и в целом, прогноз по году выглядит неутешительным и составляет всего +1,2%. В то время как прогноз по росту глобального рынка – 5,3 %. Эксперты констатировали, что Россия потеряла преимущество как быстрорастущий рынок.

Экономическая нестабильность заставила рекламодателей снизить объемы размещения рекламы. В январе — августе 30% рекламодателей снизили бюджеты на национальном ТВ на 10%. Сильнее всего урезали свои сметы следующие категории: FMCG, ритейл, автомобили, платежные средства. Основным драйвером роста стала фармакология и БАД.

Причина сложившейся в индустрии ситуации кроется не в прямых последствиях антисанкций, так как наиболее крупные из компаний, попавших под антисанкции, занимают незначительную часть рынка – Valio (0,1 %), Arla Foods (0,02). Крупнейшие рекламодатели стараются сегодня оптимизировать маркетинговые бюджеты в России. Впервые за долгое время топовые рекламодатели снизили долю на рекламном рынке (включая ТВ) и долю продаж.

Молодежная программа «Молодой Меркурий»

Региональная тема нынешнего «Меркурия» распространилась и на конкурс «Молодой Меркурий», который предполагает разработку лучшего btl-проекта и проводится среди студентов и аспирантов российских рекламных вузов третий год подряд.

В рамках второго дня фестиваля состоялась открытая защита проектов конкурсантов. Помимо годовых стипендий победителю была предоставлена возможность бесплатного обучения в Академии Коммуникаций Wordshop.

В заключительный день фестиваля прошла образовательная программа с участием крупнейших профессионалов рекламного рынка России. Центральным событием фестиваля стала двадцатая, одна из старейших в России, выставка “Реклама. Информация. Дизайн. Оформление”. Также публике был представлен абсолютно новый проект — Международный фестиваль креативной индустрии Creative Expo Fest.

«Серебряный Меркурий»
«Серебряный Меркурий» – единственный в России ежегодный профессиональный конкурс индустрии маркетинговых сервисов и рекламных услуг. Фестиваль организуется Российской ассоциации маркетинговых услуг и сегодня представляет в России известную премию The GLOBES Awards Всемирной Ассоциации Маркетинговых Агентств (MAAW). Главная его цель – обмен опытом между профессионалами отрасли. Конкурс, который проводится в рамках фестиваля, стал площадкой демонстрации новых проектов.

[Not a valid template]

Публикация в shelepova-anna-ru-kommersant-ru-1  от 31.10.2014, 03:13

Текст написан в рамках обучения в Академии журналистики «Коммерсантъ»

АВТОР: Анна Шелепова, Елена Кравцун

Поделиться с друзьями:

Ответить

Войти с помощью: